История

Полувековая история «РОСДОРНИИ» началась в 1959 году с распоряжения Министра автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР о создании Центральной научной исследовательской лаборатории, а через год – о переоборудовании автобуса ПАЗ-652 и двух автомобилей Москвич-423 под дорожные лаборатории (Приказ № 287 от 04.08.1960).

Постановлением СМ СССР от 31 июля 1969 г., а затем и СМ РСФСР от 13 августа 1969 г. было принято решение о создании проектно-изыскательского и научно-исследовательского института (ГипродорНИИ) на основе слияния дорожных отделов, имевшихся в институте Гипроавтотранс, его филиалах и бывшей ЦНИЛ Гушосдора.  Научную часть института предусматривалось создать  в  Москве, Хабаровске, Свердловске, Саратове, Ростове-на-Дону.

Направления научных исследований института включали в себя вопросы ремонта и содержания дорог, дорожно-строительных материалов, безопасности и организации движения, эксплуатации автомобильных дорог и др. (Постановление Государственного комитета по науке и технике СССР от 13 апреля 1969 г., Постановление Коллегии Министерства строительства и эксплуатации автомобильных дорог РСФСР от 16 октября 1969 г.)

1 сентября 1988 года было создано Дорожное научно-исследовательское и производственно-технологическое объединение «Росдорнии» на базе подразделений научной части  Государственного дорожного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института «Гипродорнии» (приказ Министерства автомобильных дорог РСФСР от 01.09.1988 № 113-ор).

На основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 22.02.2014 № 245-р ФГУП «РОСДОРНИИ» реорганизовано в форме преобразования его в федеральное государственное бюджетное учреждение «Российский дорожный научно-исследовательский институт»

19 марта 2015 года создано федеральное автономное учреждение «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (Приказ Минтранса России от 19.03.2015 № 46).